Пятница
29.03.2024
18:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Неофициальный сайт
Фабрики звёзд 7
Главная страница Регистрация Вход
О фабрикантах »



Начало » Статьи » Учителя

Сергей Мандрик
Танцует с 1985 года. Начинал с обучения в студии по брейк-дансу молодёжного творческого клуба «Свеча» в г. Витебске, где, затем, вошел в основной состав коллектива. Обучался на различных фестивалях и по «дефицитным» в то время видеокассетам.
С 1989 г. - начал создавать собственный танцевальный стиль, включающий в себя элементы разных стилей танца.
1992 г. - создал танцевальный коллектив «Street Jazz», который является одним из самых известных и удачных танцевальных проектов в России.
 
1.  Каких дополнительных знаний и навыков требует, на Ваш взгляд, работа преподавателя танцев?
- Я думаю, что это, в первую очередь, большая практика на сцене, причём, чем эта практика была разнообразнее, тем лучше, т.е. различные виды хореографии, актёрское мастерство и т.д. Но, к сожалению, большая практика даже у выдающегося танцовщика не означает, что он хороший преподаватель, потому как донести свою мысль до ученика, да к тому же в правильной последовательности и с минимальным количеством потраченного времени при этом не перегружая, а, наоборот, вызывая заинтересованность у изучающего предмет, удаётся на мой взгляд не многим!
 
2.  Есть ли проблемы в получении этих знаний, как Вы их решаете?
- У нас в школе педагоги посещают занятия друг друга и периодически на общих собраниях выясняются все плюсы и минусы на примере двух прошедших недель, так же и с моей стороны, если я вижу некое отставание,  например в базовой технике, то приоритет на последующих занятиях делается именно на это, т.е. в разминку вводятся дополнительные элементы. В принципе это совместное творчество одного коллектива, не смотря на то, что педагоги все разные и у каждого свой стиль ведения занятий и виденья танца.  Ещё очень помогает общение с другими танцовщиками, коллективами, да и вообще с творческими людьми (режиссёры, операторы, музыканты, композиторы и т.д.), а это для большого количества учеников проблематично,  педагоги же отдают уже «переваренную» информацию, при этом экономя время и своё, и своих подопечных.
 
3.  С какими трудностями Вы сталкиваетесь в преподавании этого вида танца, чем у приходится уделять особое внимание?
- На мой взгляд самая большая проблема – это превратить некий набор движений в живой танец, а не механическое исполнение, и здесь составляющих много. Скажу так: эмоционально наполнить танец удаётся единицам, одним за счёт таланта, другим за счёт трудолюбия, третьим за счёт одного и второго, хотя это встречается крайне редко! Очень часто я вижу одну и ту же картину: люди, не изучив азы, пытаются перескочить на следующий уровень, а это то же самое, что решать задачу, не зная таблицу умножения, но по большому счёту это всё относится к людям, собирающимся заниматься хореографией профессионально, этот процент небольшой и заслуживает отдельного долгого разговора, а что касается основной массы, то главное, чтобы люди получали то, что они хотят (поддержание формы, способ похудеть, общение по интересам и т.д.), а вот выбор уже за ними, наша же задача дать им максимум. Проблема также существует в возможности уделить внимание на уроке ввиду большого количества учащихся, поэтому мы условно разделили учеников на 3 группы – начинающие, средние и сильные. По мере прогресса можно переводить ученика из одной группы в другую, опять же, появляется стимул «роста» - из сильной группы попасть на профессиональную сцену.
 
4.  Какие «проблемные» категории учеников Вы для себя определяете? Каким образом Вы строите работу с ними?
- Есть только несколько проблем – это или лень или не любовь к танцам, ещё может быть проблема со здоровьем, больше проблем быть не может, по крайней мере я их не вижу, главное определиться «для чего мне это надо»!
 
5.  Почему, по-вашему, так мало мужчин учатся танцевать?
- Тут должно быть разделение на 2 категории. Первая категория для профессиональной работы – это огромный труд, большое количество времени на обучение и совсем небольшое время остаётся непосредственно на саму работу на сцене, потому как возраст уже не позволяет ( хотя, конечно, есть и исключения); небольшое количество работодателей и в большей степени не очень большая заработная плата, а также нет постоянства в работе: сегодня много, а завтра ничего. Вторая категория – это те, кто считает танец не мужским занятием. И поэтому остаются в этом бизнесе лишь фанаты!
 
6.  Что отличает Ваши индивидуальные занятия от занятий с группой?
- Количество уделённого внимания на человека, опять же можно варьировать хореографические направления в ту или иную сторону, а остальное больше значит для ученика ( в большей мере это психологическое), но если это со временем поможет избавиться от комплексов и преодолеть неуверенность, то я - «за», в остальном считаю общие занятия в группах более продуктивными и особой разницы между этими занятиями со стороны педагога не вижу, но это естественно всё сказано «по большому счёту», хотя нет, есть существенная разница – это финансовая сторона дела, поэтому во многих школах, естественно, заинтересованы в таких индивидуальных занятиях! И ещё «интимная» сторона дела, ведь можно провести наедине с педагогом много времени, задавая кучу вопросов или кокетничая : ) , в общем тоже неплохое времяпрепровождение, если человек симпатичен : )
 
7. Ставите ли Вы перед собой задачу пробудить в учениках артистизм, способность к импровизации и как Вы ее реализуете?
- В большей степени это должно исходить непосредственно от ученика, особенно это касается импровизации, тем более, это уже совсем другой уровень, без большого багажа за плечами это будет не совсем эстетично и в большинстве примеров чаще всего относится к профессионалам. Импровизация - это большое искусство, при этом очень личное и очень индивидуальное, особенно в нашей хореографии, в виду специфики движений, я бы посоветовал пробовать заниматься самостоятельно и при возникновении вопросов консультироваться с педагогами, но это только из-за дефицита времени, а если бы занятия проводились каждый день, то обязательно давались бы задания на импровизацию и индивидуальную и групповую. Это очень помогает развивать мышление и заставляет чувствовать все нюансы музыки.
 
8. Что помимо танца, на Ваш взгляд, помогает хорошо танцевать?
- Внешний вид много значит, поэтому почаще менять стиль одежды на уроках (особенно начинающим), иногда это даёт дополнительный «завод» во время работы. Также просмотр танцевального видео, хорошая музыка, здоровая конкуренция. Большой толчок даёт участие на танцевальных фестивалях!  Повторение уже знакомой хореографии или придумывание новой, работа над различными образами, изменение внутреннего состояния (романтичность, веселье, задумчивость, озабоченность, счастье) и главное - ПОИСК, постоянно надо меняться, если стоять на месте, то роста не будет, искать вдохновение во всём! Пусть «ступенька роста» будет в 1 миллиметр, главное, чтобы потом была следующая и, поверьте, когда вы переходите на другой уровень после долгой работы, вы ещё больше утверждаетесь в глазах других и, что самое главное, вы ещё больше верите в себя и это даёт новые силы и творческие, и физические!
 
9.  На каком принципе базируется работа Вашей школы танца, является ее «визитной карточкой»?
- Из всего вышесказанного уже можно сделать представление о нашей школе, если я скажу, что мы изобрели что-то новое, то это, наверное,  будет неправдой, мы просто пытаемся не зацикливаться на одном, пытаемся найти новые формы, хотя этим же пытаются заниматься и все остальные. Это самый сложный вопрос! Визитная карточка любой школы – это, я думаю, люди, которые там работают и создают определённую ауру, кому-то она близка по духу – те там и остаются, если нет, то продолжают поиск. В одном я уверен точно: можно придумать нереальное количество «визитных карточек» не похожих на другие школы, сделать огромную рекламную кампанию, написать огромный пресс-релиз на тему «как мы выгодно отличаемся от других», но только зачем? Мы занимаемся любимым делом, а ведь школа - это одно из многих составляющих нашей работы, мы получаем от этого большое удовольствие, как, надеюсь, и наши ученики, а «визитные карточки» - это всего лишь пиар-кампания для увеличения народа! Можно один раз посетить все школы и определиться, где тебе комфортнее и интересней и нет разницы, бальные это танцы или народные, или современное направление. Всё уже придумано, и давно, а вот люди везде разные, как и разные уровни подготовки преподавателей, так что, хороший сверкающий зал, душевые кабинки и реклама в каждом журнале на самом деле ничего не значит! И  «начинающим» очень трудно разобраться в таком огромном выборе школ, которые сейчас существует на рынке танцевального бизнеса!
 
10.  Какие особенности и тенденции в подходе к обучению танцам у московских танцевальных школ Вы бы могли отметить?
- Не могу ответить на этот вопрос, ведь танцевальных направлений очень много и обучение в них сильно отличается, если взять именно современные направления, то большая часть школ напоминает фитнесс-центр с уроками аэробики, но раз люди их посещают, значит их это удовлетворяет, я ни кого не хочу обидеть ( люди, профессионально занимающиеся этим бизнесом поймут, о чём я говорю), пока ты катаешься на «Жигулях», ты уверен, что лучше ничего нет, но когда пересаживаешься в «Мерседес»,  начинаешь понимать разницу,  и обратно вряд ли захочешь : ). В данном случае не в деньгах сравнение, а в КАЧЕСТВЕ! Но было бы интересно, если бы этим вопросом занялись аналитики!
А вообще желаю всем удачи в любых начинаниях, успехов, новых творческих открытий, больше веры,  ещё больше здоровья и огромного счастья! : )
 
P.S. Уважаемый читатель, всё вышеизложенное - всего лишь моё собственное представление о хореографии. Всё течёт, всё меняется… так и может измениться моя точка зрения, поэтому не рекомендую использовать этот диалог, как «руководство по эксплуатации» : ). Сергей Мандрик.
 
Спасибо, Сергей!
 


Источник: http://www.4dance.ru/
Категория: Учителя | Добавил: Эйлар (26.08.2007)
Просмотров: 1313





Уважайте труд администратора!Копирование запрещено! © 2007